⠀
С 5-ти лет в комнате ребенка могут появиться списочки или подсказки в виде картинок. ⠀
⠀
«Что я должен не забыть сделать?»⠀
⠀
Например, собираясь в изо-студию, не забыть карандаши, бумагу, сменку и т.д. ⠀
⠀
Собираясь на бассейн: купальник, полотенце, тапочки, мыльные принадлежности и т.д⠀
⠀
Собирая рюкзак в школу на завтра, ребенок, как правило, сверяется с расписанием уроков. Плюс нужно не забыть: сменка, спортивная форма, бутылочка воды, перекус. Иногда, пообещал что-то принести другу, или учителю. ⠀
⠀
И вот здесь часто мамы собирают детям вещи и напоминают про каждую мелочь. ⠀
⠀
«Ты собрал рюкзак?» « А это, а это, и то не забудь» ⠀
⠀
В преддверии школы или уже в школе учимся самоконтролю. Ребенку сложно сконцентрироваться, продумать последствия. ⠀
Но прямые мамины подсказки и напоминания НЕ развивают этот навык. ⠀
⠀
👩🏫На выходные мамы вам задание! ⠀
⠀
В свободное время предложите написать списки того, что нужно не забыть в школу, на секции или кружки. ⠀
⠀
Список в школу может лежать/висеть у стола. На секции можно приклеить на шкаф. ⠀
⠀
❗Но! этот список ребенок должен составить сам. ⠀
⠀
Как? ⠀
Если ранее вы все делали за ребенка, напоминали и складывали, предложите сегодня подойти к вопросу иначе.⠀
⠀
Вы будете его секретарем. Не нужно заставлять его писать, если это сложно. И не придумывайте пункты за него. ⠀
⠀
Если что-то упустил, не подсказываем, а задаем наводящие вопросы. ⠀
⠀
«Ты пришел в бассейн, что делаешь в первую очередь? А что потом? Ага! Снимаем ботинки и ногами на холодный пол?» ⠀
⠀
Если вы видите, что ребенок что-то забыл не указывайте на вещь! укажите на последствия через ощущения, или проработку деталей события. ⠀
Учимся проигрывать связку «если – то»⠀